О компании

1871 История предприятия насчитывает более ста тридцати лет. Предприятие было основано в 1871 году дворянином Сусским Семеном Ивановичем на бросовых землях на углу Кадетского шоссе (ул. Вячеслва Черновола) и Павловской улицы, на склоне оврага, по дну которого протекал ручей Скоморох. Предприятие получило название «Киевская Асфальтовая Компания». Основными изделиями, поставляемыми компанией на рынок, были асфальт, асфальтовый кровельный толь, изоляционный материал «афлямит», бетонные изделия и древесно-каменные паркеты. Основной капитал предприятия на тот момент составлял 150 000 рублей. Численность работников составляла 15 человек. Производственные мощности состояли из 3-х двигателей и составляли 47 лошадиных сил.
Предприятие развивалось, и в 1884 году в компанию вступают дворянин Оканевский Сигизмунд Варфоломеевич – иностранный подданный, практик, и дворянка Кедролюбская Иоспора Ивановна. В этот период на территории фабрики строится жилой дом с конторой и другие фабричные здания.



1889
Уже в 1889 году на Всемирной выставке в Париже кампания завоевала «Малую Золотую Медаль». Если до начала работы «Киевской Асфальтовой Компании» асфальт завозился в Россию из Швейцарии, то после этого он стал впервые производиться на месте, в Киеве, что стало значительным шагом в градостроительстве. На продукцию компании был значительный спрос, особенно со стороны сахарных заводов, а также других промышленных предприятий.



1903
Неспокойные годы начала ХХ века отразились и на работе компании. В массовой политической забастовке в Киеве 22-23 июля 1903 года в знак протеста против действий полиции и войск приняли участие 79 рабочих компании.



1922
После Октябрьской революции и Гражданской войны (1917-1921) производство толя было восстановлено, и в 1922г. завод вошел в состав Акционерного общества «Коксобензол». В то время на заводе было два цеха – асфальтовый и толевый, химическая лаборатория, склады по ул. Декабристов. В 1923г. на заводе работали 60 чел. В 1926г. численность рабочих достигла 83 чел., производство было незначительно расширено. До 1941г. количество сотрудников возросло до 150 чел., производство велось в три смены.



1945
В начале Великой отечественной войны завод остановился. В 1945 году для удовлетворения потребностей народного хозяйства в строительных материалах завод был реорганизован в Киевский Ремонтный Электромеханический завод («Киевский РЭМЗ»). Производство толевой кровли и битума для гидроизоляции временно продолжается. Завод обеспечил своей продукцией в 1947 году строительство нового газопровода «Дашава-Киев».



1950
В начале 50-х годов на заводе организуется механическое, литейное и сборочно-сварочное производства, и он перепрофилируется как завод по производству комплектов оборудования для кирпичных и черепичных заводов. Осваивая уникальные передовые для своего времени технологии в тяжелом машиностроении, завод осуществляет производство прессов для полусухого прессования кирпича, вибрационные мельницы, камнерезные машины для добычи и распилки пыльных известняков. Таким образом, он внес свой неоспоримый вклад в восстановление не только Киева, но и всей страны.



1957
В 1957 г. завод стремительно развивает свои производственные мощности, и уже в новом качестве с новым названием – «Киевский Завод Экспериментальных Машин» — и с 1960 года на новом месте (в районе Академгородка) становится основной базой научно-исследовательских и проектных институтов по изготовлению экспериментальных машин для производства сборного железобетона, стеклопластика и др. Впервые в Европе на заводе были изготовлены установки для переработки жидких доменных шлаков для таких крупных предприятий как «ЗАПОРОЖСТАЛЬ», «АЗОВСТАЛЬ» и др., что дало толчок для развития новых прогрессивных технологий строительства. Впервые в Советском Союзе были выпущены установки для формирования блоков комнат и санитарных кабин для киевских домостроительных комбинатов. Было освоено серийное производство насосных станций и гидравлических домкратов, для возведения железо-бетонных объектов, методом непрерывного бетонирования в скользящей опалубке. В связи с этим производственные мощности и площади завода значительно выросли, были построены новые цеха и помещение заводоуправления. Площадь завода, расположенного по современному адресу: улица Николая Краснова, 27, достигла 9,5 га. В 1986 году заводу было возвращено прежнее название – Завод имени Парижской коммуны.



1970
В 1970-80-х годах на заводе впервые в Украине было освоено производство современных строительных, монтажных гусеничных и башенных кранов, для высотного строительства, спецподъемников, тюбингов для строительства метрополитена. Практически все новостройки Киева той поры, новый аэропорт «Борисполь» и многие другие объекты выполнены с помощью техники, вышедшей из ворот Завода. После аварии на Чернобыльской АЭС завод принял активное участие в ликвидации этой экологической катастрофы: на нем были изготовлены 450 штук труб для подачи жидкого азота для охлаждения реактора, элементы нового водопровода «Десна-Киев», нестандартного оборудования для станции дезактивации.
Все крупные архитектурные достопримечательности города Киева, определяющие его современный облик, были сооружены при участии специалистов завода. Это — Национальный Дворец культуры «Украина», арка «Воссоединение» на Европейской площади, Обелиск Славы на площади Победы и другие. Но самым выдающимся был и остается монумент «РОДИНА-МАТЬ» Мемориального комплекса «Украинский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.».



1997
В 1993 году в процессе приватизации завод преобразовался в коллективное предприятие «ЭСМА». В 1997 году в процессе акционирования предприятия к руководству предприятием пришла команда топ-менеджеров, целью которых было создание на базе ЗАО «ЭСМА» целостного комплекса по сдаче в аренду складских и офисных помещений путем перепрофилирования ряда цехов, зданий и сооружений. Указанное перепрофилирование предприятия было вызвано поиском путей эффективного функционирования в связи с конверсией завода — с ростом г.Киева завод «ЭСМА» оказался в центре нового жилого микрорайона, что с экологической точки зрения было небезопасным, и, тем более, не давало возможности развивать мощное чугунно-литейное и другие вредные производства.
Таким образом, в настоящее время основным видом деятельности ЗАО «ЭСМА» является сдача в аренду складских и офисных помещений. Изменение целей предприятия повлекло за собой и изменение численности сотрудников:

Динамика численности работников ЗАО «ЭСМА»

Период
Численность, чел.
1997
285
1998
283
1999
283
2000
255
2001
215
2002
73
2003
112

Арендаторами помещений ЗАО «ЭСМА» являются предприятия, осуществляющие свою деятельность как на территории Киева и Киевской области, так и других регионов Украины.
Высокий уровень перспективного развития компании, избравшей для себя в качестве ориентира западные стандарты в области оказания арендных услуг, привлекает такого же уровня клиентов. Такими клиентами на сегодняшний день являются: ООО «САВСЕРВИС», ООО «САВСЕРВИС-ЦЕНТР», ООО «САВСЕРВИС-МОВА», ООО «Комора-С», ООО «ДЦ-Украина», ООО «ДЦ плюс», ООО «С.О.Т. Би». ООО «Комора-С» прошла аттестацию и получила международный сертификат качества ISO-9001.



2002
В период с 2002 по 2007 гг. проводится реконструкция основный зданий, в том числе, демонтированы в связи с физическим износом и изменением профиля деятельности предприятия: • Центральный склад; • Склад готовой продукции; • Склад кислорода; • Склад формовочных материалов; • Проходная предприятия. В результате выполненных реконструкций, на ПАО «ЭСМА» созданы современные склады европейского уровня, соответствующие стандартам качества ISO-9001.



2005
C 2005 года ПАО «ЭСМА» входит в состав «АСНОВЫ холдинг».